Большое влияние имеет контекст – окружение той или иной фразы. Выдернутые из контекста, иные выражения могут показаться бессмысленными, поэтому неполное знание всех предшествующих событий может приводить к заблуждению.
Допустим такой диалог:
-- Это чёрная или красная?
-- Красная
-- А почему белая?
-- Потому что ещё зелёная…
Думается, что это набор пустых фраз, а по настоящему речь идёт о смородине. И один спрашивает у другого о том, какая она, красная или чёрная. А не созревшая, ещё «зелёная», красная смородина имеет белый цвет…
читать дальшеИли вот стих, казалось бы сплошные метафоры, но определённая картинка всё-таки вырисовывается:
БАРМАГЛОТ
Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки.
Как мюмзики в мове.
О бойся Бармаглота, сын!
Он так свирлеп и дик,
А в глуще рымит исполин -
Злопастный Брандашмыг!
Но взял он меч, и взял он щит,
Высоких полон дум.
В глущобу путь его лежит
Под дерево Тумтум.
Он стал под дерево и ждет,
И вдруг граахнул гром -
Летит ужасный Бармаглот
И пылкает огнем!
Раз-два, раз-два! Горит трава,
Взы-взы - стрижает меч,
Ува! Ува! И голова
Барабардает с плеч!
О светозарный мальчик мой!
Ты победил в бою!
О храброславленный герой,
Хвалу тебе пою!
Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве.
И хрюкотали зелюки.
Как мюмзики в мове.
Осмыслить можно, что угодно (главное продумать, как это сделать). Можно одному и тому же придавать самые разнообразные смыслы. Можно подменять смыслы (но это не совсем корректно).
Наверное, потому закон логики и гласит: «Из истинности следствия вовсе не вытекает истинность основания». Т.е. уловив верно следствие, выводы можно делать самые разнообразные, но не факт, что они будут верны. Допустим, я верно «уловил», что брошенный предмет падает. Но вот почему он падает? (вообразим, я не имею ни малейшего представления о физики). И тогда отвечая на это «почему» я могу заблуждаться в причине данного явления.
Хотя, даже то, что считается сейчас (считается большинством учёных) истинным, в будущем может оказаться заблуждением. То, что сейчас имеет смысл, в будущем может его потерять. А то, что казалось бессмысленным, способно обрести некий смысл.
Литература, театр, художественное искусство открывают для каждого свои просторы, они позволяют далеко оторваться от мира, а иногда наоборот лучше его понять. И в тоже время они учат осмысливать, искать разные смыслы и доносить их до окружающих и в этом процессе самовыражаться. И в то же время настоящее искусство открывает множество дверей, не навязывая в какую именно нужно зайти.