Слухи-новости. Распространяются в условиях дефицита или отсутствия необходимой информации. Наиболее яркими примерами являются слухи, возникающие во время стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, сопровождающихся разрушением официальной системы коммуникации.
Слухи-интерпретации. Содержат групповую или индивидуальную попытку объяснить произошедшие события, действия отдельных лиц, сопоставить новые сведения с прошлым опытом, предложить возможные варианты развития событий.
Слухи-прогнозы. Ориентированы, прежде всего, на будущее; включают в себя разнообразные предположения, догадки, ожидания. Могут преподноситься как пророчества.
“Практичные” слухи. Несут информацию ценную с прагматической точки зрения, то есть те сведения, которые человек может использовать непосредственно в своей жизни (например, экономические или бытовые слухи).
Развлекательные слухи. Содержат значительные элемент фривольности, игривости, пикантности (например, сплетни об известных людях). Часто используются с целью установления психологического контакта, неформальных отношений.
“Престижные” слухи. С их помощью индивид стремится повысить собственный социальный статус, позиционируя себя как обладателя некоторой секретной информации. В данном случае для агента слуха ценность представляют не столько сами сведения, сколько факт обладания ими. Согласно теории социального обмена, такие слухи выступают в роли ресурса, которые позволяет получить признание, заинтересованность аудитории.
“Возбуждающие” слухи. Активно распространяются в условиях скуки, вынужденного безделья, апатии. Основная цель – активизация эмоционального состояния аудитории.
Слухи-проекции. В данном случае реализуют функцию психологической защиты: особенно увлеченно и активно обсуждаются именно те слухи, которые отражают неосознаваемые и субъективно неприемлемые влечения индивидов (например, слухи о крупных хищениях чиновников, аморальном поведении молодежи).