Тот, кто отгадывает чужие мысли, носит повязку, через которую глаза ничего не могут видеть, а потому в его распоряжении остаётся один только слух. В данном случае, как артист, так и его партнёр прибегают к целому ряду заранее предусмотренных слов и даже целых фраз, которые дают им возможность обозначить отгадываемый предмет. Партнёр артист просит одного или нескольких посетителей дать ему предметы, которые более или менее необходимы каждому, как, например, часы, сигары, носовые платки, кольца, браслеты, ножи, ключи и.т.д. Для этих предметов существуют следующие знаки. Для часов – фамилия или имя отгадчика, с которой и начинается фраза партнёра при обращении к отгадчику, для сигареты – «прошу ответить», для носового платка – «отгадайте», для кольца – «скажите», для браслета – «сообщите» и.т.д.
Например, партнёр артиста ставит следующий вопрос:
1. «Иван Петрович, что у меня в руке?» -- Ответ: «Часы»
2. «Прошу ответить, что я держу теперь?» -- Ответ: «Сигару»
3. «Отгадай, что у меня в руке?» -- Ответ: «Носовой платок».
4. «Скажи мне, что я держу в руке?» -- Ответ: «Кольцо»
Когда речь идёт о непростых предметах, то приведённых выше слов для их обозначения уже недостаточно, поэтому необходимо дать знать о них уже с помощью букв, причём проще всего поступать следующим образом.
читать дальшеКаждая буква отгадываемого слова должна стоять в начале каждого отдельного, составляющего вопросительное предложение, т. е. той фразы, с которой помощник обращается к отгадчику. Вначале подобный эксперимент требует некоторой осторожности и ловкости, впоследствии же дело не представляет особенных затруднений.
Помощник спрашивает, например, отгадчика мыслей:
«Какой образец находится в его руке теперь?»
Ответ очевиден: «Конверт».
Таких вопросительных предложений можно, разумеется, подобрать массу, даже не подготовившись к этому.
Так как заложенный в основании подобного мошенничества принцип обнаружить не трудно, то опытные фокусники прибегают к более изощрённым способам кодирования при отгадывании мыслей, а именно: перестановке букв, при этом произнесённая помощником буква:
«а» обозначает «б»
«б» обозначает «в»
«г» обозначает «д»
«д» обозначает «е» и.т.д.;
или же обозначением букв цифрами, так, например, цифра:
1 – обозначает букву «а»
2 – обозначает букву «б»
3 – обозначает букву «в»
4 – обозначает букву «г»
5 – обозначает букву «д»
6 – обозначает букву «е»
7 – обозначает букву «ж» и.т.д.
На вопрос помощника:
«Будете ли Вы добры сказать мне, сколько у меня рублей в кошельке?» -- отгадчик мыслей отвечает «23 руб.», ибо цифра 2 обозначает, как видно из представленной таблицы, букву «б», а цифра 3 – букву «в». Пауза между словами «Вы» и «добры» даёт понять, что в данном числе цифр более не содержится.
На вопрос:
«Будьте добры ему сказать, который час и сколько минут показывают эти часы?» -- получается ответ «2 часа 56 мин.» и.т.д.
Стоит заметить, что подобных систем существует бесчисленное количество, и, благодаря этому, в большинстве случаев даже самый внимательный из публики не в состоянии открыть тайну и обнаружить детали практикуемого в данном случае метода. Но по двум пунктам такая система должна сразу броситься в глаза каждому: во-первых, потому, что одновременно на сцене выступают две личности; во-вторых, что ставящиеся вопросы резко отличаются один от другого и лишь в редких случаях представляют собой цельное предложение.