Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
В основе модели SPIN лежит крупномасштабное исследование, проведенное компанией Huthwaite. Исследование, в ходе которого были изучены 35 000 встреч, имеющих своей целью продажи, должно было ответить на вопрос, беспокоивший многих людей, занимающихся продажами В2В. А именно: существуют ли специальные навыки, которые приносят успех в больших продажах, или же продажа есть просто продажа, и фундаментальные навыки, необходимые для больших продаж, не отличаются от навыков, которые требуются для продаж мелких. Компании Xerox и IBM, спонсировавшие это исследование, предполагали, что вскоре продажи станут более сложными и изощренными, и таким образом готовились к будущему. Эти компании начали набирать и обучать лучших продавцов из нового мира комплексных продаж. И выяснилось, что многие из них отлично справлялись с небольшими продажами, но при этом оказывались совершенно несостоятельными, когда надо было провести крупную сделку. Почему так происходило? Huthwaite предстояло это выяснить. Проводя исследования, мы применяли поведенческий анализ, позволяющий измерить навыки продавцов и выяснить, что же делали наиболее успешные из них. И в результате оказалось, что лучшие продавцы в крупных продажах пользовались определенным набором специальных навыков. Наиболее важные из этих навыков, применяемые всеми лучшими исполнителями, мы и назвали навыками SPIN.

Метод крупных продаж, в основе которого лежит работа продавца с четырьмя типами вопросов:
• ситуационными (Situation): устанавливают контакт, помогают определить особенности бизнеса клиента;
• проблемными (Problem): фокусируют внимание клиента на слабом звене в его бизнесе;
• извлекающими (Implication): предлагают возможные решения и выгоды от покупки;
• направляющими (Need-payoff): формируют в сознании клиента ценность обозначенных выгод, стимулируя к самостоятельному принятию «нужного» решения.

читать дальше
По ссылке описан данный метод: marketing.spb.ru/lib-mm/sales/spin_briefly.htm

@темы: Нужное