Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.

За время работы в школе я не раз встречалась с такими примерами. Когда взрослые, имея дело с одарёнными детьми, ставят перед ними новые и новые цели. Нередко получается, что дети, чересчур озабочены решением этих задач, постепенно теряют свойственную их возрасту свежесть ощущений, радость от достижения цели. Замыкаются в себе, перестают давать волю чувствам. И нужно потратить много времени и сил, чтобы отомкнуть детскую душу. Детские души податливы, их легко можно согнуть. Но, раз согнувшись, они застывают, и распрямить их очень трудно. Часто даже невозможно.



Из книги Харуки Мураками «Кафка на пляже»




 



Застыла в моём сознании эта тема. Действительно, взрослые часто давят на детей, преследуя подсознательную цель реализоваться через обучение детей. Думают как лучше, но порою делают во вред. Как сформировать такую систему обучения, чтобы не подавить детскую душу, чтобы постоянно поддерживать интерес ребёнка? Как бороться с тем, когда человек теряет свою индивидуальность под давлением тех обязанностей, которые он как бы должен выполнить? Порою трудно бывает ходить прямо и оставаться собой. Но надо ходить прямо и уметь оставаться собой – это очень важное качество, которое необходимо формировать, для того чтобы воспитать личность. Важно не потерять детство.


 




@темы: Философское, Нужное